Александр Кудринский

Александр Кудринский
актер театра и кино, режиссер

 

  Новости  Анкета
  Биография
  Фотографии
  Пресса
  Работы в кино
  Работы в театре
  Разное
  Гостевая книга
  Ссылки

 

 

голосовать за Александра:
ruskino.ru   kino-teatr.ru

 

Пресса: Каменный властелин

к разделу "Пресса"


газета "Зеркало", Севастополь 2002

...В сентябре 2002 года на сцене драматического театра Черноморского флота им. Б.А. Лавренева Российской Федерации состоялась премьера спектакля "Каменный Властелин". Премьера "другой истории о Дон Жуане", как загадочно гласили афиши...

В сентябре 2002 года на сцене драматического театра Черноморского флота им. Б.А. Лавренева Российской Федерации состоялась премьера спектакля "Каменный Властелин". Премьера "другой истории о Дон Жуане", как загадочно гласили афиши. История действительно "другая". "Каменный Властелин" Леси Украинки глубоко отличен от "Каменного гостя" Пушкина, с которым его как с момента написания, так и с момента первой постановки на сцене (в 1914г. в Киевском театре М. Садовского) всё время пытаются отождествлять. Отличен он и от многих других вариаций на тему похождений Дон Жуана. Леся Украинка "приструнила", "измучила" великого сердцееда, "отравила" горящим ядом, имя которому Донна Анна. Именно она, Донна Анна, и является властелином действа, выстраивает его по своей прихоти…

Действительно, история другая. И не только история. "Другой" сам спектакль, поставленный приглашённым из Киева режиссёром Еленой Богатырёвой. Он занял особую, доселе пустовавшую нишу "других" спектаклей не только в репертуаре самого театра им. Лавренева, но и, мне кажется, всего театрального Севастополя. Он вызвал удивление, недоумение. Его "не ждали". Не ждали таким. Театр им. Лавренева, визитная карточка которого - "несущая свет" "Капитанская дочка", спектакли которого вообще отличаются тем, что будь то "Женитьба" или "Собор Парижской Богоматери" всегда несут в себе позитив, театр, осененный им же созданным светом, каким его давно знают и любят в городе рассыпал по сцене черные камни, среди которых горят друг в друге герои, обезличил большую часть действующих лиц, сделав их "говорящими" декорациями в зловещих асимметричных облачениях (сценография и костюмы - Георгий Широков (Киев).

На сцене - квинтет "видимых" героев, оглушающий зрителя невероятной музыкой, рожденной в муках поэтическим дарованием автора и людей, сделавших спектакль. "Другая", не лирическая, пронзительная, с невероятной энергетикой Донна Анна (заслуженная артистка России, лауреат Госпремии АР Крым Оксана Осипова), тоненькой ручкой вершащая судьбы героев. Донна Анна, оказавшаяся режиссёром действа, которое, несмотря на свою фантастичность и гениальность стратегии, все же оказалось провальным для всех его действующих лиц. "Другая" и сама артистка: глядя на О. Осипову, иногда ловишь себя на мысли, что в некоторых моментах, когда в её партии звучит "форте", на себе чувствуешь почти физическую боль - отголосок боли тех мук, в которых по доброй воле раз за разом рождается ее героиня. "Другой" Дон Жуан (Александр Кудринский). Все такой же опасный для женщин, такой же неотразимый, отчаянный, но… Другой. На фоне всех его жертв, на фоне попранной им невесты - трогательной Долорес (Диана Кугаевская) он в итоге - самая жалкая жертва. Его обломки, то, что осталось от самоуверенного, пышущего здоровьем и сияющего широкой улыбкой молодого человека в начале действа, рухнули бездыханно перед разверзнувшейся могилой убитого им Командора (Юрий Пимкин). И многозначительный, молчаливо-медлительный слуга Сганарель (заслуженный артист АР Крым Ростислав Бикулов), глядя на которого, чувствуешь, что функции, которые он в себе несет гораздо более глубже функций слуги, что он несет в себе нечто несравнимо большее.

Дуэт Осипова - Кудринский, на мой взгляд, - самый красивый с точки зрения органики, самый энергетически сильный среди всех любовных дуэтов, воплощенных в жизнь на сценах театров Севастополя. Их диалоги, пластика (режиссёр по пластике и танцу - Олег Кушнерик (Астана)) - это клубок, опутывающий как их героев, так и зрителя. Как всякие нити, вязь при желании можно порвать, но не в этом случае: хочется застыть на месте и позволить опутать себя еще сильнее. Просто удивительно наблюдать, как зритель, не всегда до конца понимая не самый простой авторский слог, тем не менее его осознает, выхватывая из текста каждое слово. Работа артистов - один сплошной вдох для зрителя, позволяющая выдох лишь некоторое время спустя после того, как опустится занавес. Иногда кажется, что еще пронзительней, еще раскаленней уже физически невозможно, однако эмоции продолжают беспощадно набирать обороты. Спектакль идет на грани, граница которой постоянно "подпирается" актерами, чтобы обрушиться потом под металлический грохот шагов Командора уничтоженным, мертвым Дон Жуаном.

С тем, что "Каменный Властелин" для Севастопольского театра - событие, спорить не станут даже те, у кого постановка вызвала критичный отклик. Несмотря на то, что спектакль явно некоммерческий, думаю, что его ждет долгая и захватывающая жизнь в лице гастролей и фестивалей. Может, визитной карточкой театра им. Лавренева он и не станет, но, мне кажется (и небезосновательно), что он уже стал одной из визитных карточек именно Режиссуры, живущей на подмостках нашего города, а это - ой, как немало.

Анна Хорошко

 

Неофициальный сайт, 2010 год