Александр Кудринский |
|
голосовать за Александра: |
Пресса: Интервью. Журнал "Формула первого", февраль 2010 гг
Есть такие люди, которые очаровывают сразу и навсегда. Вы просто прикипаете к ним всей душой, заряжаетесь их неукротимой энергией и невольно улыбаетесь. Именно таким сгустком харизмы видится и чувствуется мне мой давний знакомец, актер, режиссер и просто очень позитивный человек Александр Кудринский. В нулевых годах было модно «ходить на Кудринского» в Драматический театр Черноморского флота России им. Б. Лавренева. Еще бы. Александр тогда переиграл все возможные главные мужские роли. (Помню, сидим мы с супругом на «Капитанской дочке», Саша такой весь Гринев-Гринев. И вот муж меня «тихим шепотом» на весь зал спрашивает: «Он вообще со сцены уходит, или так без ужина и будет до конца играть?»). А в 2005 году Саша уехал в Москву, хотя звали в Киев. Покорять столицу едут многие, да не у всех выходит. Что же вышло у актера Кудринского мы сейчас у него и спросим. Вопрос: Ну, рассказывай, как вся российская Мельпомена вкупе с "синемой" пали к твоим ногам? Ответ: Ну, когда ехал в Москву, честно говоря ехал «в никуда» - Москва встретила холодно. А я то думал все будет наоборот – это как у Раневской фраза – «А я то думала, что я такая пуся и меня все любят!». Первое время было тяжело – надо было устроиться, банально где-то жить и на что-то есть, т.к., честно говоря, мой капитал, с которым я ехал покорять Первопрестольную, был менее ста баксов – о чем я думал! Это я уже сейчас, на пятый год жизни в столице смотрю на себя и удивляюсь. Знай я, с чем придется столкнуться, я б наверно и не рыпнулся никуда! Жил в общаге, ходил за копейки в массовке, пытался показываться по театрам, радиостанциям…Постепенно, благодаря друзьям и знакомым, жизнь начала устраиваться. Начали звать на кастинги, потом появилась роль (небольшая) в проекте Центра Мейерхольда «Калека с острова Иниишман», потом небольшая, но интересная ролька в сериале «Не родись красивой». Попал в театр (небольшой) «Камерная сцена» в Подмосковье, потом, параллельно, я стал арт-менежджером, сначала, а потом и арт-директором в хорошем и престижном караоке клубе – и тут я понял, жизнь налаживается! А потом уже потихоньку начались съемки – «Короли игры» и карт-бланш «Монтекристо», где интересная роль, прекрасный коллектив и счастливое обретение друзей и радости от процесса съемок. Вопрос: Ты считаешь себя состоявшимся в профессии? Ответ: Вся радость этой профессии в том, что ее можно постигать всю жизнь и это приносит радость, а если ты, как только за тобой захлопнулись двери театрального института, считаешь, что всё сложилось – пиши пропало. Тем более, что «поле для экспериментов огромное», всегда есть области, которые ещё не пробовал, всегда есть «вершины», которые хочется покорить или, хотя бы, попробовать. Вопрос: У тебя второе образование режиссерское. Почему ты его получил? Захотелось посидеть на именном стульчике? Ответ: Я ж не киношный режиссер, а театральный – у театральных своих стульчиков нет…Да и у киношных не сразу! Если честно, сначала пошел, потому, что появилась возможность, а сам «вкус и смак» этой профессии распробовал в процессе. Теперь вот мучаюсь – актер я или режиссер, т.к. в актерской профессии чуть дольше – есть наработки и чуть легче… касательно режиссуры – все еще настолько впереди, что голова кружиться! Но от этого и интерес острый! Желание ставить всё, везде и сразу! Вопрос: В театре флота ты прошел, я бы даже сказала, пробежал гигантский путь от роли стражника до Дон Жуана. В нынешней работе тебе помогает «флотская» театральная школа? Ответ: Конечно, если институт является «альма матер», то театр флота – это была уже школа жизни, крещение так сказать! Театр дал очень много, дал веру в себя, дал уверенность, что не зря пошел в эту профессию, дал возможность попробовать разные жанры, поработать с разными режиссерами, что тоже много само по себе. Я этот театр очень нежно люблю и безумно скучаю. Иногда мелькает мысль, а не бросить ли эту Москву к черту и…в «Крым – там тепло, там яблоки»! Вопрос: Что бы ты посоветовал молодым и не очень людям, которые стремятся в столицу за славой, карьерой и деньгами? Ответ: Посоветовал бы сто раз подумать и взвесить свои возможности и силу своего желания – покорять хмурую и недоверчивою Белокаменную. Тут же все пропорционально, да, есть возможность больше заработать, но Москва и съедает соответственно больше, карьеры условны – легко началась, легко закончилась… «А слава луч её случайный…неуловим!» (Пушкин) Вопрос: Знаю, что ты хочешь поставить спектакль именно в Севастополе. Утираю сентиментальную слезу. Откуда такая неумолимая ностальжи по этому городу? Ответ: Да, такой проект имеет место быть! Ведь Севастополь город , который я полюбил раз и на всегда, в котором осталась (мне хочется в это верить!) частичка меня – тут любимый театр (и не один!) , друзья, знакомые, история, которой не один город в мире похвастаться не может, это Крым – здесь хочется жить с большой буквы Ж! Пока только не понятны сроки, разные вводные мешают это сделать прямо сейчас. Это я про постановку. Тем более тут люди, которым я в профессии доверяю – своего рада – «проверка меня на вшивость»! Пока не буду раскрывать карты – пусть будет загадка! Вопрос: Что для тебя любовь публики? Не могу удержаться, приведу цитату из последнего романа Б. Акунина «Весь мир - театр». Премьер театра, герой-любовник, говорит: «Спектакль подобен акту страстной любви, где ты – мужчина, а публика женщина, которую надобно довести до экстаза. Не сумел – она останется неудовлетворенной и сбежит к более пылкому любовнику. Но коли преуспел, она пойдет за тобой на край света». Что ты об этом думаешь? Ответ: Думаю, что Акунин как писатель состоялся! Хочется с ним согласиться! Для меня любовь публики всегда неожиданность – я удивляюсь всегда, честно говоря! И еще я постоянно этого смущаюсь! Но, черт возьми, это приятно, думаю, вряд ли кто-то будет это отрицать Вопрос: Кстати, о героях любовниках. У тебя есть амплуа? И как оно менялось с ростом тебя как актера? Ответ: Это уже вопрос, как мне кажется к режиссеру, с которым работаешь. Я - актер, исполнитель, тут ещё есть такое понятие как типаж, каким режиссер тебя видит в том или ином материале – все наверно вертится от этого. Да и не хотелось бы себя загонять в рамки какого-то одного амплуа – скучно ж постоянно играть практически одно и тоже – разнообразие интересней. А изменения? Ну, это чисто возрастные процессы – сейчас бы мне было и физически и морально тяжело играть, например, Гринева, ему семнадцать, мне за 30-ть – психофизика у нас уже разная. Это мы с Димой Жойдиком (актер театра Романа Виктюка) об этом как-то говорили. Дима сказал, что как бы не выглядел моложаво, молодых играть уже нельзя – глаза выдают, да и не хочется! И это правда! Сейчас много молодых совсем актеров – это их поле деятельности, что ж я туда поползу! Вопрос: Во время твоей севастопольской жизни немалую часть ее составляло радио. Твой голос, частенько неузнаваемый, отдаю должное, доносился со всех волн. Как сложились отношения с аудио-работой в Москве? Ответ: Сложилось, не в таких объемах как Севастополе, озвучиваю и рекламы и программы – но мечта пока не сбылась – очень хочу озвучивать мультфильмы! Мне это интересно – мечта с детства! Вопрос: Не бей сильно, спрошу-таки о творческих планах, чтобы у нас было все «по-взрослому». Ответ: Творческих планов громадьё! Пока не понятно когда и как! Было недавно несколько кастингов на интересные и большие роли – это в кино, вот жду подтверждения. В театре буду ставить Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» и…еще всего остального помаленьку! журнал "Формула первого". Севастополь, февраль 2010 |
Неофициальный сайт, 2010 год